Выпуск №3
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
детского сада № 15 «Ёлочка»
В этом месяце у нас:
Клеванову Татьяну Владимировну
Логунова Сергея Юрьевича
С ДНЕМ СВАДЬБЫ!
-
Осенние праздники во всех возрастных группах
- Консультациия для родителей: «Развитие нравственно – патриотических чувств дошкольников средствами музыкального воспитания» - муз. руководитель Демкина Н.Е.
- Работа платного дополнительного образования:
-
- «Барбарики» - музыкально – ритмическое развитие детей с 3 – 7 лет;- «Крепыш» - физическое развитие детей 3 – 5 лет;- «АБВГДейка» - подготовка к школе детей 5 – 7 лет;- «Знайка» - познавательное развитие детей 3 – 5 лет;- «Веселый язычок» - логопедия для детей 5 –7 лет;- «Радуга» - художественно – эстетическое развитие детей 3 – 7 лет,- Организация и проведение Дня рождения с детьми 2 – 7 лет.
- Педсовет «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ»
- Участие детей в мероприятии, посвященному открытию нового детского сада № 13 «Сказка»
- День открытых дверей. – 28.11.2013.
Поздравляем!
Логунова Сергея Юрьевича
Пусть счастье светит
Вам всегда,
Здоровье крепким будет,
И радость пусть не обойдет,
- Спирину Алину Юрьевну.
Желаем любви Вам ярчайшей, сердечной,
Чтоб был Ваш союз самым прочным и вечным,
Пусть день ото дня чувства будут все краше,
А дом Ваш всегда будет полною чашей!
Осенние праздники!
14 и 15 ноября в детском саду прошли осенние праздники .
Веселыми, яркими праздниками дети и педагоги проводили Осень. Кропотливая подготовка детей
и взрослых к этим праздникам, позволила
создать, в эти дни, радостное осеннее настроение. Ребята разучили
стихотворения, песни, танцы и сценки. Посетившие праздники гости, обеспечили
всем многообразие ярких впечатлений на долгое время.
Но и
конечно - какой праздник без угощенья? Осень подарила ребятам подарки - яблочки
наливные. Праздник доставил радость и удовольствие, как участникам, так и всем,
кто пришел посмотреть выступление детей.
1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подробный фотоотчет о праздниках Вы можете просмотреть на
странице
нашего блога «Праздники и мероприятия».
Платное дополнительное образование.
С
01.10.2013г. в детском саду начали работу кружки по оказанию платного дополнительного образования.
В каждом выпуске нашей газеты мы постараемся осветить работу наших
специалистов.
.
Кружок «Радуга».
Кружок «Радуга» создан для работы с детьми с
2 – 7 лет. Его главной целью является развитие художественно – творческих
способностей детей в изобразительной деятельности. Ведет кружковую работу
Логунова Наталья Владимировна, специалист 2 квалификационной категории.
Основными задачами своей работы с детьми Наталья Владимировна ставит:
- формирование первых представлений о прекрасном в
жизни и в искусстве;
- формирование художественно – образных
представлений и мышления, эмоционально- чувственного отношения к предметам и
явлениям действительности, воспитание у детей эстетического вкуса,
эмоциональной отзывчивости на прекрасное;
- обучение основам создания художественных образов,
формирование практических навыков работы в различных видах художественной
деятельности;
- развитие сенсомоторных способностей, а так же
развитие чувства ритма и чувства цвета.
Занятия
изобразительной деятельностью одно из самых больших удовольствий для ребенка.
Они приносят малышу много радости. Рисуя ребенок отражает не только то, что
видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что
положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия
детей.
В
изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие. У детей
формируются сенсорные ориентиры в цвете, величине, фактуре предметов,
развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы,
явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идет освоение
орудийных действий с изобразительным материалом: брать правильно карандаш, (тремя пальцами, держать большим и средним,
не близко к отточенному концу, придерживая сверху указательным пальцем).
Слишком сильное сжимание карандаша
пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое –
не удерживает карандаш (кисть). Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную
основу: темп, размах, ритм, направление движения, ощущение характера
изобразительного материала – все это требует еще и координации в работе
зрительных и двигательных анализаторов. Постепенно ребенок учиться рассказывать
об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, форм, мазков.
В
процессе взаимодействия педагога и ребенка в изобразительной деятельности
выстраиваются отношения между взрослым и ребенком, формируется личность
маленького гражданина. В изобразительной деятельности возможно успешное
развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность,
коммуникативность, а так же способность подчинять свое поведение элементарным
правилам.
Таким
образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать,
сколько для общего психического и личностного развития ребенка.
Открытие нового детского сада «Сказка»
в Егорьевске на улице Механизаторов.
28.11.2013г. в г. Егорьевске, на ул. Механизаторов открыл свои двери, для детей дошкольного возраста, новый детский сад № 13 «Сказка».
В ходе церемонии открытия детского сада состоялся праздничный концерт, для участия в котором были приглашены дети других детских садов города – детский сад № 4 «Ладушки», детский сад № 27 «Чебурашка», детский сад № 10 «Рябинка», детский сад № 5 «Подсолнушек»…. Наш детский сад тоже не остался безучастным к этому событию и принял участие в этом торжественном мероприятии.
Консультация
«О взаимосвязи мелкой моторики рук и речи».
Что же следует сделать для того,
чтобы речь ребёнка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом
социальным?
Ответы на эти вопросы ищут специалисты разных
областей знаний - психологи, лингвисты, физиологи, логопеды, дефектологи.
Сегодня известно, что все функции центральной нервной системы лучше всего
поддаются тренировке и воспитанию в период их естественного формирования. Если
же в это время создаются неблагоприятные условия, то развитие функций
задерживается, и в более позднем возрасте отставание компенсируется с трудом и
не полностью. Для речи таким «критическим» периодом развития являются первые
три года жизни ребёнка (младший дошкольный возраст) : к этому сроку в основном
заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребёнок
овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой
запас слов. Если же в первые три года речи ребёнка не было уделено внимания, то
в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.
По мнению известного философа Канта:
«Рука-это выдвинувшийся вперёд человеческий мозг». Речевые области головного
мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит,
чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и
изобритательнее. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения
пальцев рук достигают достаточной точности, при этом развитие пальцевой
моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Ведь на
кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг
ребёнка. Вся история человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с
речью. Не зря ведь наши бабушки использовали такие игры, как:
"Сорока-белобока". На протяжении всего раннего детства чётко
выступает эта зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идёт
развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Развитие
мелкой моторики рук благотворно влияет не только на формирование активной
детской речи, но и на исправление её недостатков. Систематические упражнения по
тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие
речи являются и «мощным средством повышения работоспособности головного мозга».
В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует
развитию высших корковых функций: памяти, внимания, мышления,
оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности,
усидчивости и т. д. Совершенствование мелкой моторики - это совершенствование
речи.
Поиграйте вместе!
Заведующая МДОУ д/с № 15 «Ёлочка» - Бит – Юхан О.Н.
Редактор – зам. заведующего во ВМР Гуляева И.В.
Редколлегия: Биксалеева А.Н.
Ваши письма с вопросами и советами, интересными историями о детях, о семейных праздниках и буднях, о том, что Вас радует и беспокоит, мы ждем по адресу: 140300, Московская обл., г. Егорьевск, ул. Верхнепрудная, д.23, email: diolochka@mail.ru
сайт ДОУ: mdouds15ylochka.blogspot.ru/
сайт ДОУ: mdouds15ylochka.blogspot.ru/
Газета издается с сентября 2013г. Тираж 10 экземпляров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий